Оплата за езду на велосипеде или борьба за чистый воздух
Источник:ilive.com.ua
Власти Милана, также как и в других крупных европейских городах обеспокоены экологическими проблемами, в частности вредными выбросами в атмосферу. Стоит отметить, что еще 8 лет назад Милан был признан столицей загрязнения всей Европы. В конце прошлого года в Милане и Риме был введен трехдневный запрет на выезд автомобилей с целью уменьшения количества вредных веществ в воздухе.
Недавно на экологичные решения по передвижению властями Италии было отведено 35 миллионов долларов, часть данной суммы в Милане намерены использовать в качестве оплаты тем, кто откажется от автомобиля в пользу велосипеда. Идея платить велосипедистам возникла около 2 лет назад во Франции, когда работников попросили добираться на работу на велосипедах, чтобы уменьшить уровень вредных выхлопов в атмосферу. Тогда участвовать в программе согласилось только несколько сотен человек из 8 тысяч.
Как отметил Ральф Бюлер, профессор Технологического университета в Вирджинии, мало просто предложить деньги велосипедистам, необходимо ввести и другие меры, которые помогут осознать важность проблемы. Доктор Бюлер в своем заявлении упомянул одно из исследований, проведенных в США, в котором было установлено, что более половины населения в той или иной степени хотят повлиять на экологическую ситуацию, но имеют некоторые сомнения по поводу прогулок на велосипеде. По словам Бюлера, людям следует обеспечить безопасность во время движения, тогда намного больше людей пересядут с четырехколесного на двухколесный транспорт. Деньги за езду на велосипеде не привлекут тех, кто сомневается, а это, отметил Бюлер, более 50% населения.
Обратить внимание необходимо на создание велосипедных дорожек, специальных парковочных мест, душевых кабинок – тогда намного больше людей выберут велосипеды. Конечно, вождение автомобиля можно сделать более трудным и затратным, однако повлиять на выбор граждан можно и другими способами, к примеру, оборудованием пешеходных и велосипедных дорожек, хорошим общественным транспортом и пр.
На сегодняшний день наиболее хорошая велосипедная инфраструктура представлена в Копенгагене, однако здесь крайне малый процент людей отдает предпочтение двухколесному транспорту, при этом данный вид передвижения из-за дешевизны выбирает всего 6%, большинство предпочитает велосипеды, поскольку это быстрый и простой способ доехать до места назначения. Но согласно опросу, всего 1% велосипедистов в Копенгагене выбрал этот вид передвижения из-за проблем с экологией.
Именно загрязненный воздух становится одной из причин отказа людей передвигаться на велосипедах, поэтому сама по себе идея оплаты за езду на велосипеде является хорошим стимулом, но если город наполнен вредными выбросами, это не даст должного результата.
В Милане, как в любом крупном городе, очень интенсивное движение на дорогах и многие просто не рискуют выезжать на велосипеде наравне с двухтонными автомобилями. Воздух в мегаполисах и так сильно загрязнен, поэтому у людей нет желания дополнительно дышать токсинами.
Оплата за езду на велосипеде должна стать частью более глобальных программ, в которые должны входить безопасность на дороге, специальные велодорожки, охраняемые парковочные места для велосипедов. Чтобы решить проблему загрязненного воздуха и пробок на дорогах, просто платить людям недостаточно.