Чтобы стать «самой зеленой школой на земле» по рейтингу организации U.S. Green Building Council, нужно немного больше, чем несколько солнечных панелей на крыше. Хотя, это тоже хорошо, конечно же. Но вы также должны внести обучение устойчивости во всю школьную программу и вовлечь студентов в улучшение экологических показателей.

В этом году организация присваивает свою высшую награду средней школе Dunbarton в Онтарио, Канада. Рейчел Гуттер (Rachel Gutter), директор Центра зеленых школ, говорит, что школа является примером целостного морального духа, даже если само здание менее блестящее и энергоэффективное, чем другие.

В школе Dunbarton есть открытый класс на 40 человек, «опылительный сад» на 5000 квадратных футов, спроектированный специально для привлечения бабочек, и «домики для пчел» — кладка дров с отверстиями, чтобы обеспечить укрытие для насекомых. В школе также установлены энергоэффективное освещение и окна, работает программа переработки органических отходов, и она также принимает участие в Атлантической программе по восстановлению популяции лосося. Часть этих инициатив проходит под руководством студентов.

«В школе Dunbarton нам понравилось то, что большую часть ее деятельности берут на себя студенты. Мы действительно считаем, что таким образом можно создать устойчивое будущее», говорит Гуттер. «Они также применяют принципы устойчивости к различным предметам, от фотографии и арт-класса до финансового дела и математики».

Название номинации «Самая зеленая школа на Земле» немного вводит в заблуждение, так как организация не могла узнать о каждой школе на планете. Вместо этого, школы представили свою характеристику, и на основании этого команда судей делала свой выбор. В этом году вперед вышли школы из 20 стран. Критерии отбора охватывают три категории: насколько хорошо школа снижает потребление энергии, воды и отходов; насколько хорошо они укрепляют здоровье и благополучие в своем окружении; и насколько хорошо они учат об устойчивом отношении к окружающей среде. Судейство субъективное и относительное: школы награждаются как за прогресс, так и за абсолютные достижения.

Судьи также отметили среднюю школу Веле в Лимпопо, Южная Африка. В отличие от Dunbarton, которая была построен в 1960-х годах, это новая школа с собственной системой мониторинга энергии, естественной вентиляцией и садами для выращивания продуктов питания. Но она настолько хорошо не вовлекает студентов в работу, как это делает Dunbarton, по мнению Карли Коуэн (Carly Cowan), менеджера международной программы Center for Green Schools. «Большим дифференцирующим фактором между двумя школами является то, что студенты Dunbarton показали намного больше лидерства и инициативы в «озеленении» школы», говорит она.

Очень важным моментом является то, что школы могут сделать очень многое, даже без больших ресурсов. Важно то, готовы ли люди вовлекаться в работу. «Там всегда есть доступный проект, который можно расширить на студенческом уровне или на уровне факультета и администрации», говорит Гуттер. «Вы можете начать в любом месте и двигаться дальше»

www.facepla.net по материалам: centerforgreenschools.org