Японская компания предложила использовать нити из упругого и прочного углеволокна для сейсмической защиты зданий.

Источник: naked-science.ru

Если строительство в сейсмоопасных зонах ведется с соблюдением необходимых норм и технологий, новые постройки получаются вполне надежными и безопасными. Однако такая работа требует внушительных вложений, на которых девелоперские компании всегда склонны экономить. К тому же это не касается старых, а тем более старинных зданий, расположенных в сейсмически активных регионах, – их укрепление требует огромных усилий и способно испортить исторический облик.

komatsu2

©Komatsu Seiten Fabric Laboratory

Эффектную замену традиционным подходам предлагают японские разработчики из Лаборатории материалов Komatsu Seiten. Созданный местными учеными сверхпрочный материал CABKOMA Strand Rod изготавливается на базе сердечника из углеволокна, оплетенного термопластичной резиной. При этом он очень легкий: по сообщению компании, перенести 150-метровый трос одной рукой не составит никакого труда.

komatsu3 (1)

©Komatsu Seiten Fabric Laboratory

В самом деле, некоторые современные виды углеволокна отличаются легкостью и невероятной – в сравнении со сталью – прочностью на разрыв. Гибкость изготовленных из нее нитей обещает простоту установки: для этого не требуется ничего бурить, монтируя тяжелые упоры, достаточно использовать винтовые крепления и просто адгезивные материалы. В остальном такая система защиты работает подобно иногда используемым аналогам со стальными тросами, стягивая крышу с грунтом. При сотрясении опоры сооружение колеблется как единое целое и становится куда устойчивее.

Для демонстрации новинки разработчики Komatsu Seiten пригласили известного архитектора Кенго Куму (Kengo Kuma) и специалистов из компании Ejiri Structural Engineers, которые установили противосейсмическую систему из нитей CABKOMA Strand Rod на здании штаб-квартиры компании. Выглядит это исключительно эффектно, однако в связи с этим возникает множество вопросов, а именно: не изменит ли такая защита исторический облик зданий и насколько она практична в тесном пространстве мегаполисов?